Ребёнок может что-то уметь и не уметь, понимать и не понимать. Соответствие требованиям, приведенным в прошлом посте, не гарантирует, что он вырастет финансово-грамотным. Следует понимать, что ребёнок в первую очередь смотрит на то, что делают родители. Наши дети – это наше отражение. Они стимулируют нас к развитию, задают нам неудобные вопросы, подталкивают нас к изменениям. Поэтому…
Правило 1. Нельзя говорить негативно о деньгах.
Мы изначально родились в обществе с отрицательным отношением к деньгам. Многие взрослые люди даже не осознают, как они относятся к финансам. Попытайтесь точно проанализировать свое убеждения и установки. Если в вашей голове постоянно крутиться мысль о том, что вы не достойны богатства и успеха, то деньги будут всю жизнь вас обходить стороной.
Если вы используете негативные выражения по отношению к деньгам и верите в них, то так оно и будет. И Ваши дети будут перенимать эти установки. Именно поэтому в Школе финансовой грамотности Easy больше внимания мы уделяем не экономии и расчёту бюджетов, а формированию правильного мышления – мышления богатого человека. А также расширению финансового кругозора. Деньги можно доставать отовсюду, если уметь видеть возможности в нашем многогранном мире.
Правило 2. Компетенции важнее образования.
Времена меняются. И если во времена наших родителей высшее образование, аттестат и диплом с хорошими оценками открывали дорогу в жизнь, позволяли найти хорошую работу, то сейчас всё по-другому. Чтобы быть успешным и богатым не нужно высшее образование.
Все успешные люди постоянно учатся и развиваются. Они развивают свои навыки и компетенции. Традиционное образование может лишь помочь устроиться на работу. Но каждый работодатель понимает, что диплом без навыков ничего не значит. В Школе финансовой грамотности Easy мы учим детей развивать свои компетенции, составлять портфолио достижений и профессиональное резюме, а также понимать свои сильные и слабые стороны.
Стоит остановиться на понятии работы или будущей занятости ребёнка. Это очень тонкий вопрос, т.к. каждый родитель имеет своё представление об идеале и навязывает его ребёнку, сознательно или нет.
Правильная тактика со стороны родителя – помогать ребёнку расширять кругозор: обучаться всему, что ему нравится, посещать те кружки и секции, которые ему по душе.
Не обязательно отдавать ребенка во все секции. Сейчас существует много бесплатных или недорогих курсов в интернете, в любом городе проводятся бесплатные мастер-классы и семинары, просто их нужно найти. Другими словами, расширение кругозора – это вопрос не возможности, а желания. Возможность всегда можно найти.
В идеале ребёнок должен научиться учиться. Или, по крайней мере, должен постоянно развивать свои навыки и компетенции во всём, что ему нравится. Родитель должен акцентировать внимание именно на них, а не на дипломе, аттестате, экзамене.
Правило 3. Поймите, что богатство или бедность – это образ мышления.
Мы сами себя ограничиваем. Своими словами, мыслями, поступками. Вспомните Правило 1. Пример, который подают родители, а также пример, подаваемый окружением, непременно отражается на мышлении ребёнка. Именно поэтому богатые люди стараются отдать детей в специальные школы к таким же детям, а не потому, что им некуда девать деньги. Они понимают, что общество, в котором проводит время ребёнок, непосредственно влияет на его развитие.
Общество, наряду с родителями, формирует мысленные установки ребёнка!
Мы перенимаем привычки и образ поведения нашего окружения и, конечно же, родителей в детстве. Именно поэтому создана Школа финансовой грамотности Easy: чтобы сформировать правильное окружение с правильными мыслями, в котором бы обучались мои дети. Каждый человек мыслит по-разному и видит различные аспекты жизни по-разному. Разные люди в одной ситуации будут вести себя по-разному, и относиться к ней также.
Каждый человек всегда принимает правильные решения, руководствуясь той информацией и те мышлением, которое имеет. Если бы человек думал по-другому, имел другие убеждения и другую информацию, он принимал бы другие решения. Только глупец будет принимать заведомо неверные или нерациональные решения. Это очень просто и логично. Именно поэтому мы должны помогать ребёнку расширять кругозор, формировать правильное окружение вокруг него (насколько это возможно), показывать как можно больше возможностей, которые есть в нашем мире. А решения он примет уже сам, настолько правильные, насколько сможет.
Рекомендуем следующий материал: