0
Полезные материалы

Тактика обучению финансовой грамотности

Несколько правил:

  • Не испытывайте чувства вины за отказ в дорогостоящем капризе, если он выбивается за рамки возможностей семейного бюджета. Примите то, что ребёнок ещё не может многое понять.
  • Предлагайте альтернативу. Вместо этого конструктора мы можем купить два маленьких, и ещё останется сдача, и мы сможем для всей семьи купить по булочке и т.п. Предложите несколько выгодных вам альтернатив на нерациональную «хотелку» ребёнка.
  • Не доводите ситуацию в магазине до истерики. Пытайтесь договориться пока ребёнок готов воспринимать информацию. Во время истерики договариваться бесполезно.
  • Спокойно, но твёрдо настаивайте на своём.


В самом младшем возрасте ребёнок ещё не может понять основы планирования финансов, целеполагания, средств накопления и многого другого из практических аспектов финансовой грамотности. Однако именно в этом возрасте у ребёнка формируется мышление и отношение к деньгам (и не только к ним).
Важно научить ребёнка дружить с деньгами с раннего возраста. Если Вы сможете это сделать, то он без труда освоит и более практические аспекты финансовой грамотности.


Для школьников финансовая грамотность важна так же, как учеба, или даже более того.
Когда ребёнок идет в школу, ему необходимо давать деньги на обед в столовой, на проезд в общественном транспорте. Определите эту сумму заранее, обговорите с ребёнком, на что уйдут деньги. Выдавайте их раз в неделю, чтобы он научился их распределять. Если у него это не вышло, не стоит вновь спонсировать его, иначе ребёнок не научится на своих ошибках. Он должен понимать, что его карманный бюджет ограничен определённой суммой. Объясните ему, как можно распоряжаться деньгами, и какие плюсы и минусы существуют.

Помните, что в школьном возрасте ребёнок уже может начать зарабатывать. Это может быть раздача листовок, мытье полов, сидение с младшим братом друга. Те деньги, которые он сам заработает, принадлежат только ему. Это так называемые независимые средства. Родители должны быть готовы к тому, что подросток может потратить их на что угодно.


Вы не имеете права отбирать у ребёнка то, что он заработал своими силами.
В школьном возрасте ребёнок уже в состоянии понять практические аспекты финансовой грамотности и даже организовать свой источник дохода. Существует множество примеров, когда школьники начинали неплохо зарабатывать. Интерес к самостоятельному заработку просыпается с 10-12-и лет и его нужно поддерживать. Например, в Школе Easy мы целенаправленно учим детей видеть возможности для заработка во всём, что нас окружает. Но даже, если ребёнок никуда не ходит, родитель может и должен поддержать его стремления. Благодаря такой поддержке вырастают успешные предприниматели.


Начинать не поздно никогда. Просто в разном возрасте будет разный акцент на финансовое воспитание. Поэтому, если Ваш ребёнок уже подросток – не теряйте надежды, постарайтесь заинтересовать его. Да его уже сложно будет усадить за парту, однако всегда можно найти то, что ему хочется. Например, быстрее накопить или заработать на новый компьютер, телефон, велосипед и т.д.

Рекомендуем следующий материал:

2 комментария к “Тактика обучению финансовой грамотности”

Оставьте комментарий