Регулярные занятия по курсу “Основы финансовой грамотности”
Продолжительность занятий:
2 часа 1 раз в неделю (включая 1 перерыв)
Форма занятий:
финансовые игры для детей среднего и старшего возраста
Занятия направлены на развитие:
- Математических способностей и умения логически мыслить
- Навыков предпринимательства и поиска возможностей
- Понимания основных финансовых инструментов
- Навыков целеполагания и финансового планирования
- Расширения финансового кругозора и формирования широкого представления о возможных источниках дохода
- Прививания интереса к теме финансов и самостоятельного её изучения
- Коммуникативных навыков и уверенности в себе
- Понимания важности развития собственных компетенций
Примерно с 10-и лет у ребёнка просыпается интерес к финансам и самостоятельному заработку, в этот период важно закрепить врождённые предпринимательские способности, а не подавлять их. Финансовые игры способствуют формированию как предпринимательских навыков, так и навыков рационального отношения к деньгам.
Человек может считать, что “деньги достаются тяжело” или “деньги достаются легко”, “заработать можно только одним способов” или “заработать можно на всём” и т.д. В любом случае он будет прав, а эти убеждения закладываются именно в детстве. Полезные убеждения облегчают жизнь, а вредные убеждения усложняют её.
Развитие финансового интеллекта помогает формировать полезные привычки и убеждения. Игровая форма способствует лучшему усвоению знаний и формированию убеждений.
В Школе Easy около 30-и финансовых игр для разного возраста и разных целей.
Преподаватели – действующие предприниматели и финансисты.
Существует программа лояльности для родителей, мы поможем вам в освоении финансовой грамотности и подскажем как сэкономить на обучении.
А Вашему ребёнку непременно понравится!
Игры для старшей группы
1. Необитаемый остров (моделирование рыночных отношений, навык коммуникаций, торговли, сохранения необходимых ресурсов, распределение ресурсов, навык накопления)
2. Три копилки (навык накопления, выбор оптимальной стратегии накопления, понимание важности накоплений, контроль потребностей и желаний).
3. Семейный бюджет (понимание источников дохода и расхода, навык управление доходами и расходами, навык планирования, накопления, контроль потребностей, навык накопления)
4. Цепочка создания ценности (понимание как формируется цена на товар, основы предпринимательства, создание источника дохода, основы производства)
5. Валюты (понимание принципов выгодного обмена, возможных потерь, навык обмена, накопления и расчёта курсовой стоимости)
6. Бизнес детектив (аналитические навыки, навыки планирования, предпринимательские навыки)
7. Время = деньги – взрослый вариант (ценность времени, понимание как достаются деньги, навык беречь своё и чужое время, понимание зависимости дохода от компетенций, навык наращивания компетенций, понимания инструментов сохранения времени, основы тайм-менеджмента)
8. Цена-качество (навык сравнения цен, навык определения качества продукта, соотношение цены и качества)
9. Квест “В банке” (понимание принципов банковской работы, навык определения выгодных условий, понимание своих прав, основы финансовой безопасности, хороший и плохой кредит)
10. Денежный поток (навык создания источника дохода, знакомство с ценными бумагами, навык наращивания активов, понимание принципов финансовой свободы, навык управление бюджетом, поддержания баланса, навык финансового учёта)
11. Создай актив (понимание необходимости создания активов и источников дохода, понимание основных видов активов, навык накопления, распределения ресурсов, ценность времени)
Темы, которые рассматриваются на уроках (не полный перечень):
- Рыночные отношения.
- Рынок и его участники.
- Богатство.
- Доходы/расходы. Семейный бюджет.
- Права потребителей.
- Потребности. Пирамида Маслоу.
- Сбережения.
- Банки.
- Источники дохода.
- Активы и пассивы.
- Виды доходов. Квадрант денежного потока.
- Создание доходов. Необычные способы заработка.
- Налогообложение.
- Бренд. Социальная активность.
- Финансовая безопасность.Диверсификация.
- Мультидоходы. Основы инвестирования.
- Конкуренция и сотрудничество.
- Валюты. Блокчейн и криптовалюты.
- Осознанное решение о покупке. Зачем сравнивать цены?
- Соотношение цена-качество.
- Ценность образования.
- Учимся взаимодействовать.
- Создание доходов.
- Целеполагание. Финансовый план.
- Время – деньги.
Наши игры и тренинги направлены на формирование следующих убеждений:
- Объединяться и сотрудничать всегда выгоднее. Разница между конкурентом и партнером лишь в восприятии его.
- Нужно всегда предлагать выгодные условия и торговаться
- В мире достаточно денег и ресурсов для каждого. Чем лучше мы знаем, тем лучшие решения принимаем.
- Всегда сравниваем цены и условия и ищем выгодный вариант
- Необязательно совершать сложные действия, чтобы достичь больших результатов.
- Деньги можно сделать из всего.
- Стоимость товара или услуги для конечного потребителя самая большая. Всегда можно найти выгодный вариант.
- Объединяться и сотрудничать всегда выгоднее. Разница между конкурентом и партнером лишь в восприятии его.
- Деньги это удобно. Деньги это средство, а не цель.
- Не надо бояться нового, надо просто разобраться.
- Всегда ищем выгодный курс обмена.
- Ценность товара и его цена – понятия разные. Соотноси цену и качество.
- Качество – это соответствие твоим требованиям к этому продукту. Покупать нужно осознанно и по разумной цене.
- Хочешь быть богатым – будешь.
- Накопления позволяют получить больше завтра. Важно уметь копить деньги.
- Всегда нужно иметь представление о будущем. Чем отчётливее ты представляешь цель, тем больше вероятность, что она наступит.
- Сначала создаём активы, потом пассивы
- У накоплений всегда должна быть цель.
- Надо уметь различать потребности, мы должны понимать, какие потребности мы закрываем конкретными тратами.
- Родители меняют свои время и силы на деньги, чтобы закрыть все потребности. Время – деньги. Важно беречь родительские деньги.
- Доходы всегда должны превышать расходы.
- Важно планировать расходы и доходы. Всегда планируй. Финансово грамотный человек благодаря планированию бюджета закрывает все потребности почти при любых доходах.
- Есть бюджет личный, а есть бюджет общий. Лучшее решение делается из учета общего бюджета, а не нескольких личных.
- Чем точнее и отчетливее мы представляем свое будущее, тем вероятнее его наступление. Мы управляем тем, что измеряем.
- Доходы всегда должны превышать расходы, для этого их надо считать.
- Вначале создавай активы, которые могут перекрыть пассивы. Активы всегда должны перекрывать пассивы.
- Управлять можно только тем, что измеряешь.
- Не только деньги делают человека богатым. Кроме денег есть другие аспекты в жизни, на которые стоит обращать внимание.
- Повышаем компетенции постоянно. Время=деньги. Важно уметь эффективно менять одно на другое.
- Знания лучше превращаются в деньги, чем время и труд.
- Выигрывает тот, кто умеет слушать и собирать информацию.
- Богатство – это образ мышления
- Зарабатывать можно на всём. Нужно создавать много источников дохода.
- Сначала создай активы. Активы всегда должны перекрывать пассивы.
- Долг бывает хорошим и плохим. Брать их можно с разным риском. Важно соотносить риск и выгоду тех или иных денег.
- Не клади все яйца в одну корзину.
- Доверяй но проверяй.
- Создать актив – просто.
- Известность хорошо конвертируется в деньги. Сарафанное радио – лучше любой рекламы.
- Должно быть несколько источников дохода. Каждый автономный источник дохода освобождает время для созданиях новых источников. Надо стремиться делать источники дохода автономными.
- Бизнес – это просто. Просто надо делать.
Запишите ребёнка прямо сейчас!
Записаться!Программы для других возрастов
7-9 лет
Финансовые игры, нацеленные на формирование полезных представлений, привычек и убеждений в области финансов.
Дети учатся правильно копить, понимать потребности, видеть безграничные финансовые возможности в мире.
12-14 лет
Финансовые игры ориентированы на понимание источников дохода и закрепление предпринимательских навыков.
Дети учатся управлять денежным потоком, ставить финансовые цели и планировать
15+ лет
Финансовые игры в сжатом формате ориентированы на подготовку к взрослой жизни.
Дети учатся ставить и достигать цели, создавать источники дохода и увеличивать денежный поток.